Ситуационные центры предприятий
Ситуационный центр — это комплекс специально организованных рабочих мест для персональной и коллективной аналитической работы по оперативному контролю и мониторингу различных объектов и ситуаций в частности и объекта (предприятия, цеха, завода) в целом.
Основное назначение ситуационного центра — поддержка принятия стратегических решений на основе визуализации и аналитической обработки оперативной информации.
Ситуационные центры обеспечивают решение следующих задач:
Мониторинг состояния объекта, прогнозирование развития ситуации на основе анализа поступающей информации;
Экспертная оценка принимаемых решений и их оптимизация;
Моделирование последствий управленческих решений с использованием информационно-аналитических систем;
Управление в кризисной ситуации.
Создание интегрирования ситуационного центра начинается с понимания целей, которым он служит. Затем рассматриваются процессы, которые могут быть оцифрованы. Мы начинаем оцифровку предприятия с человеческих ресурсов, предоставляя прозрачную картину по нахождению сотрудников на предприятии. Это включает в себя систему позиционирования персонала, транспорта, ТМЦ на предприятии (в том числе в помещениях). С этой системой связывается система видеонаблюдения. Далее может интегрироваться система контроля и управления доступом (СКУД). Таким образом закольцовывается цикл нахождения сотрудника от входа с КПП до самых сложных и закрытых помещений, включая визуализацию видеопотоков с камер, выдачу аварийных сообщений сотрудникам, получение уведомлений и событий от сотрудников и т.д. Система может охватывать оборудование SCADA или некоторых ее частей, которые могут вызвать угрозу для персонала на объекте (выбросы веществ, химикатов, запуск насосов, кранов, задвижек, сброс давления и т.д.), с возможностью создавать опасные зоны и информировать сотрудника и оператора об опасности.
Интеграция на уровне сенсоров экологического мониторинга (температура, влажность, концентрация газов) дополняет ситуационный центр, позволяя выявить зоны, нежелательные к посещению в данный момент. Вдобавок системы видеоаналитики, в том числе распознавание лиц, отпечатков пальцев, тепловизионного контроля, позволяют полностью оцифровать процесс передвижения сотрудника на территории предприятия. Интеграция с системами HR CRM/BPM (1C, SAP и т.д.) помогает достичь полной интеграции на уровне табельного расписания, списков сотрудников, больничных, замен, вахт и смен.
Аналитический блок предлагает интеграцию отчетности с общепризнанными программами наподобие Microsoft Power BI. Блок биометрических данных (пульс, шагомер, уровень кислорода в крови и т.д.) позволит заранее предвидеть развитие патологических состояний у сотрудников. Интеграция с системами предсменного медосмотра исключит человеческий фактор при допуске сотрудников на предприятие, а интеграция с нарядной системой предприятия позволит давать доступ только в те части предприятия, где сотруднику следует находиться в определенное заданное время. Модуль охраны и безопасности труда на производстве позволит выявить взаимодействия между сотрудниками и наблюдать за нарушителями трудового режима в реальном времени, в том числе и через систему отчетности.
С целью сокращения количества интерфейсов оператора (количество дисплеев) или диспетчера нашей компанией производится интеграция систем и подсистем в единый интерфейс оператора с удобным пользовательским интерфейсом.